Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Мерс Каннингем

Мерс Каннингем

Хотя в 20 веке балетмейстеры зачастую использовали продуманные реалистические декорации и костюмы, как в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана в 1965 году, большинство балетмейстеров были склонны принимать минимальный подход к костюмам и декорациям, предпочитая, чтобы сюжет балета раскрывали танцоры своим выступлением. Одной из причин этого было то, что танцы стали более бессюжетными или формальными, а в современном танце больше не было никакой потребности в визуальных эффектах для того, чтобы обеспечить фон рассказа. Баланчин становил многие свои работы на полностью пустой сцене, причем танцоры были одеты в минимальные костюмы. Он считал, что это позволит зрителям увидеть все движения танцоров более ясно.


Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


Декорации, костюмы и дизайн освещения важны как в повествовательном,так и в формальном танце и помогают аудитории поддержать особое внимание на важных аспектах театральной постановки. Они также могут оказать сильное влияние на то, каким способом воспринимается хореография или создает настроение (мрачное или праздничное, в зависимости от цвета костюмов и используемых украшений). В «Дикой природе» Ричарда Олстона (1984) были использованы бумажные змеи странной геометрической формы, которые подчеркивали резкие угловатые движения танцоров.

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


Костюмы также могут изменить движения: юбки могут придать поворотам и движениям ног больший размах, в то время как плотно прилегающее трико показывает каждую деталь движений тела. Некоторые балетмейстеры, пытаясь подчеркнуть аспекты танца, одевали своих танцоров в обычную уличную одежду, чтобы она выглядела как можно более нейтрально, и при этом экспериментировали с декорациями и освещением.

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


Дизайн декораций и освещения (или их отсутствие) может помочь создать хореографию и определить место, в котором должна происходить постановка. Пространство, в котором происходит танец, имеет, на самом деле, очень большое влияние на то, каким способом воспринимаются движения. Таким образом, небольшое пространство может заставить движения выглядеть более размашистыми, в то время как большое пространство может уменьшить масштаб движений и, возможно, заставить их казаться более отдаленными. Точно так же загроможденная сцена с только одноей освещенной областью, может заставить движения в танце казаться «сжатыми» или даже отрывистыми, в то время как ясно освещенная, открытая сцена может заставить движения казаться неограниченными.

Современный танец

Современный танец


Двумя балетмейстерами, которые были самыми прогрессивными в использовании декораций и освещении, был Альвин Николэйс и Мерс Каннингем. Первый использовал опоры, освещение и костюмы, чтобы создать мир странных, часто бесчеловечных форм, к примеру, как в его «Святилище» (1964). Последний часто работал с сценическими декорациями, которые зачастую почти доминировали над танцем или заполнял сцену кажущимся хаотическим нагромождением объектов (некоторые из которых являлись просто вещами, неуместными на сцене, такими как подушки, телевизоры, стулья или части одежды). Это прекрасно видно по такой постановке Каннингема, как «Время прогуляться» (1968), в которой были тщательно продуманы все конструкции, вокруг которых происходит танец.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4298
2.12.2016 07:44
В закладки
Версия для печати


Также читайте