Балет
Во время эпохи Ренессанса танцы в основном нотировались посредством сокращения одной буквой (первой буквой движения, к примеру, «б» обозначально бранль, а «р» - реверанс). Впоследствии балетмейстеры вернулись к форме нотации, в которой использовались упрощенные рисунки. Первой из подобных нотаций была La Stenochoregraphie («Искусство написания танца»), изданная в 1852 французским танцором и балетмейстером Артуром Сэйнт-Леоном. Недостатком этой системы было то, что в ней нельзя было сделать привязать движения к временным промежутках. Поэтому более поздние попытки сделать подобную систему были основаны на музыкальных нотах, что могло описать не только движения, но и их продолжительность.
Балет
В 19-м веке самая продвинутая система подобного вида была издана в 1892 году в Alphabet des mouvements du corps («Алфавит движений человеческого тела») Владимиром Степановым, танцором Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Система Степанова использовалась, чтобы записывать многие балетов в репертуаре Мариинского. Именно его записи стали основанием последующих реконструкций этих постановок Балетом Уэллса Сэдлера в Лондоне.
Балет
У системы Степанова все еще было много недостатков, самым значительным среди которых было то, что она была приспособлена к балету и с ее помощью фактически невозможно было описать более широкий диапазон движений, развиваемых в современных методах танца. В 1928 году Рудольф Лейбан, венгерский танцор, педагог и балетмейстер, создал сложную серию принципов для анализа полного спектра человеческих движений. Его система для записи движений в танце (широко известная как Labanotation) имела преимущество в том, что в ней можно было делать запись не только положений тела и образцов шагов, но также и способов, которыми нужно было выполнять эти движения.
Балет
Choreology — система, развитая Джоан и Рудольфом Бенеш в 1955 году, была основана на более визуальной, а не символической форме нотации. В ней движения танцоров заносились в пятилинейную таблицу (причем в виде «сзади танцора»). Верхняя строка показывает положение макушки; вторая — плечей, третья — талии, четвертая — коленей и пятая — ног. Специальные символы, такие как тире, точки и крестие указывают на то, что каждая часть тела делает — например, выпрямлена конечность или согнута и в какое направление перемещается каждая часть тела. Другие символы показывают качество или динамику движения, его ритм и акцент. В 1958 Ноа Эшкол и Абрахам Уочман предложили математическую систему, в которой движения были проанализированы с анатомической точки зрения.