Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Китайский театр

Китайский театр

Среди интеллигенции в 1920-х годах и 1930-х годах были распространены «левые» идеологии. Даже после том, что в начале 1920-х годов Коммунистическая партия отвергала все старое искусство, она осознала значение театра в качестве оружия для социальных преобразований. Мао Цзэдун после этого установил руководящие принципы для Коммунистического театра и провозгласил полный контроль со стороны партии над искусством в любом его проявлении. Эта политика достигла своего кошмарного апогея во время Культурной революции в 1966-1976 годы.


Китайский театр

Китайский театр


Народное искусство было пересмотрено с точки зрения распространения революционных идей. Некоторые из традиционных черт были сохранены, но многие другие были модернизированы. Традиционные стили опера, такие как Пекинская опера, опера трещоток и другие региональные формы, были использованы в качестве основы для новых драм на современные темы и часто были направлены на пропаганду против японцев.

Были созданы новые постановки Пекинской оперы. Одним из самых ярких примеров является «Покорение горы Лян», которая была основана на историческом эпосе «Речные заводи» (Шуй ху чжуань). Несмотря на то, что в исходном романе и в постановке изображались события далекого прошлого, вопрос восстания против феодального строя был актуален и в 20 веке. Премьера постановки была дана в 1945 году.

Китайский театр

Китайский театр


В том же году состоялась премьера новой гейю или песенной драмы «Седая девушка». Ее музыка была основана на традиционных народных мелодиях, но она сопровождалась оркестром, который состоял из китайских и западных инструментов, а костюмы и декор этой постановки были направлены на реализм. «Седая девушка» пользовалась большим успехом, а позднее ее сюжет пересмотрели и, наконец, превратили в революционную модель балета.

Китайский театр

Китайский театр


Театр и танец во время ранней Народной Республики

Во время зари Народной Республики, начиная с момента ее создания в 1949 году, для искусства наступило время расцвета, поскольку его начали использовать в строительстве нового общества. Социальный статус театральных деятелей значительно улучшился, так как они получили свою неоспоримую роль в классовой борьбе и больше не рассматривались на уровне проституток. Политика, которая была сформулирована Мао Цзэдуном, четко регламентировала руководящие принципы для всех искусств, в частности для театра, который особенно ценился благодаря своей воспитательной ценности.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3155
5.01.2016 18:39
В закладки
Версия для печати