Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Тарантелла

Тарантелла

В Средневековье существовало два специфических вида танца: пляска смерти (danse macabre) и танцевальная мания, известная как танец святого Витта. А изначально были экстатические массовые танцы, датирующиеся 11 и 12 веками. Люди собирались на кладбищах, чтобы петь и танцевать, хотя представители церкви безуспешно пытались предотвратить подобное. В 14-м веке в Германии появилась другая форма пляски смерти, Totentanz - танцевальная драма, в которой главную роль исполняла Смерть, которая забирала людей без оглядки на их класса или привилегии. Немецкий живописец Ханс Гольбейн Младший (1497–1543) сделал ряд известных гравюр, посвященных этому танцу.


Пляска смерти danse macabre

Пляска смерти danse macabre


Пляска святого Витта стала настоящей общественной угрозой. Она поражала сотни людей, распространяясь от города до города, главным образом в Нидерландах, Германии и в Италии в течение 14 и 15 веков. Это была своего рода массовая истерия, дикий танец, изобилующий прыжками, в котором люди до полного изнеможения, а то и смерти кричали, яростно дергались и пускали пену, впадая в полную одержимость. Причина этих конвульсивных, безумных и судорожных танцев до сих пор остается загадкой. Италию поразил тарантизм - эпидемия, которая, согласно легендам, была вызвана укусами ядовитых пауков. Чтобы не умереть, нужно было «распределить яд по целому телу, чтобы он вышел с потом». Это достигалось при помощи специального энергичного танца, тарантеллы.

Пляска святого Витта

Пляска святого Витта


Танцы в разных социальных классах

В Западной Европе к 12 веку общество развилось в три класса: дворянство, крестьянство и духовенство. Это разделение способствовало развитию социального танца. Рыцари создали свои собственные мирские и духовные идеалы, иллюстрируемые турнирами и изысканными развлечениями, которые восхваляли в песнях и поэзии трубадуры и миннезингеры. Парные танцы рыцарей отражали аристократические понятия об изысканной любви.

Крестьянский танец

Крестьянский танец


Хороводы крестьян исполняли людьми, становившимися в круг или линию. Чаще всего они при танце держались за руки и параллельно напевали. Обычно круговой групповой танец характеризовался сильным уклоном в пантомиму и неприкрытыми выражениями радости и страсти. В то время, как групповые крестьянские танцы в кругу почти всегда исполнялись под пение их участников, танцам рыцарей обычно аккомпанировала инструментальная игра, особенно на скрипке. А если при этом и было пение, то исполнялось оно зрителями, а не самыми рыцарями.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3202
5.11.2016 08:14
В закладки
Версия для печати