Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Развитие современных танцев

Развитие современных танцев

Строгое и «одинаковое» обучение танцоров зачастую попросту неприемлемо, хотя бы просто потому, что у каждого танцора всегда есть свой личный стиль танца. Определенные навыки даются более легко одним танцорам, нежели другим, в то же время другие будут более сильны в чем-то другом. К примеру, один танцор может совершать отличные прыжки, в то время как другой может идеально контролировать баланс своего тела в медленных, тщательно выверенных танцевальных пассажей. Одна и та же хореография может выглядеть совершенно по-другому, когда она исполняется двумя различными танцорами.


Развитие современных танцев

Развитие современных танцев


Также танцоры очень сильно отличаются в способах, которыми они выражают смысл музыки и постановки. Некоторые танцоры двигаются напряженно, энергично и даже агрессивно, в то время как движения других мягкие, плавные и «текучие». Казалось бы, они отображают одну и ту же идею танца, но на самом деле они достигают этого разными способами. Также некоторые танцоры двигаются точно в ритм музыке, а движения других происходят как бы слегка независимо от нее. Один танцор может двигаться резко и экспрессивно, в то время как другой может быть «хладнокровным и отстраненным», концентрируясь на техническом совершенстве. Подобные качества могут отличаться настолько заметно, что некоторые танцевальные роли становятся неразрывно связанными с танцорами, для которых они были созданы. Яркими примерами являются роль Анны Павловой в «Умирающем лебеде», созданная для нее Михаилом Фокиным в 1907 году, или роли Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн в «Маргарите и Армане», созданной Фредериком Эштоном в 1963 году.

Развитие современных танцев

Развитие современных танцев


В современном танце танцор может высоко цениться за индивидуальный стиль и технику, но, как правило, от него ожидают, что он раскроет свою личность в хореографии. Некоторые из произведений американского хореографа Алвина Николаиса «зашли так далеко», что танцор в них полностью скрыт в реквизитах, сложном костюме и световых проекциях.

Развитие современных танцев

Развитие современных танцев


Отображение индивидуального стиля однозначно необходимо сегодня в театральных танцах, таких как балет и современный танец, где подготовленные специалисты исполняют сложные постановки для удовольствия публики. Некоторые танцы также позволяют отдельным танцорам проявить свои таланты (такие, как бальные танцы или диско). А во многих народных танцах, особенно тех, которые изначально произошли из древних ритуалов, во главе всего стоит чувство единства в группе, а не индивидуальное мастерство какого-либо одного танцора. Суть таких танцев состоит не в проявлении талантов танцора или хореографа, а в совершенстве ритуала.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3107
7.10.2016 16:09
В закладки
Версия для печати


Также читайте