Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Экспрессионизм в танце начала 20 века

Экспрессионизм в танце начала 20 века

Вместо того, чтобы бросить вызов гравитации, как в балете, исполнители современного танца подчеркивали свой собственный вес. Даже все их прыжки и «летящие движения» выглядели так, будто танцоры всего только на мгновение вырвались из влекущего их вниз притяжения Земли, а многие из их движений исполнялись близко к полу или вовсе лежа. Например, Марта Грэм разработала широкий репертуар «падений», а стиль Мери Вигман характеризовался согнутыми коленями, часто отброшенной назад головой и руками, которые редко поднимались высоко в воздух.


Экспрессионизм в танце начала 20 века

Экспрессионизм в танце начала 20 века


В балете пытались скрыть «приземленность» или «бросить вызов силе тяжести», поэтому в нем стремились скрыть любой намек на напряжение в танцах. Современный танец, напротив, особенно в работах Грэм, подчеркивал эти качества. Угловатые движения, сжатые кулаки и согнутые ноги, а также кажущиеся насильственными движения спины и четко выделяющаяся линия напряженности, проходящая через все движения – это была хореография Марты Грэм, которая выражала не только борьбу танцовщицы против физических ограничений, но и мощь ее страсти и разочарования. Движения всегда были выразительные жесты и никогда не носили декоративную форму. Часто тело и конечности танцоров выглядели изломанными, а их лица искаженными эмоциями, но такие хореографы, как Нижинский, не боялись показаться некрасивыми (как, впрочем, делали и большинство их современников).

Экспрессионизм в танце начала 20 века

Экспрессионизм в танце начала 20 века


Структура ранних современных танцевальных произведений отчасти способствовала фрагментированным повествовательным и символическим характеристикам модернистского искусства и литературы. Грэм часто использовала методы ретроспекции и «сдвигала временные рамки», как в «Клитемнестре» (1958) или использовала различных танцоров, которые изображали разные грани одного символа, как в «Серафическом диалоге» (1955). Группы танцоров формировали единое целое и часто представляли социальные или психологические моменты. В тот момент было очень мало иерархического разделения между ведущими танцорами и кордебалетом.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2003
8.01.2017 08:38
В закладки
Версия для печати



Также читайте:

  • Танец и его составляющие, часть 40 (социальные танцы) 7.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 39 (народные танцы) 4.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 38 (народные танцы) 1.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 37 (этнические танцы) 29.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 36 (племенные и этнические танцы) 26.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 35 (одисси, манипури и катхак) 23.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 35 (индийские бхаратанатьям и катхакали) 20.01.2017 0