Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Персидские танцы

Персидские танцы

Исполнительские виды искусства получили сравнительно мало внимания в богатой литературе исламских народов. Это, скорее всего, стало результатом подозрений некоторых мусульманских ученых относительно уместности танца и театра. Поскольку в первую очередь подобные опасения связаны с теологическим вопросом относительно приемлемости изображений человека и возможной связи с идолопоклонством, любые исполнительские виды искусства традиционно считают приемлемыми с большой осторожностью. В конце 19 и начале 20 веков западными учеными был проведен ряд исследований по этому вопросу, но единой точки зрения так и не было достигнуто.


Персидские танцы

Персидские танцы


К сожалению, сегодня не существует никаких известных ссылок на танец или театр в доисламской Аравии, хотя кочевые племена были, вероятно, знакомы с понятием танцев. Принято считать, что исламские народы сами развили этот особый вид искусства меньше, чем, к примеру, музыку или архитектуру. В дополнение к прохладному отношению средневекового ислама к танцу и театру, как к формам искусства, также нужно отметить то, что большинство женщин вели крайне затворнический образ жизни. Поэтому вряд ли можно ожидать того, чтобы они играли активную роль в танцах, за исключением частных и эксклюзивных мероприятий. Тем не менее, в большинстве исламских стран наблюдалась активная традиция развития народного танца, в дополнение к развитию танцев в качестве развлекательного зрелища. К примеру, этот вид искусства был очень развит в Персии. В Турции же до сих пор существует древняя традиция ритуальных танцев у суфийских дервишей (членов мистического течения). У них танец считается проявлением мистического экстаза, а не развлечением или выражением эстетических побуждений.

Персидские танцы

Персидские танцы


Театр также в основном не был развит в качестве основного вида искусства в исламе, хотя он существовал в качестве формы популярного развлечения (особенно, пантомима и кукольный теневой театр). Тем не менее, театр с живыми актерами получил поддержку со стороны Османской империи в Турции. Также традиция народной драмы с актерами-людьми была очень развитой в Персии. Кроме этих двух примеров, свидетельства о театральных традициях в исламе очень скудны. У соседних народов практически не было хорошо развитого собственного театра. Исламское неодобрение идолопоклонства было настолько сильным, что когда в позднем средневековье на Востоке развился театр теней, то в марионетках регулярно проделывали дырки, чтобы показать , что они были безжизненными. Тем не менее, драма частично была взаимосвязана с религией (в Иране и других областях, где была сосредоточена шиитская ветвь ислама). В постановках в основном обыгрывались воспоминания о кровавой войне в первые годы ислама. Это было локальным явлением, без малейшего предубеждения против христианской Европы.

Персидские танцы

Персидские танцы


Популярный театр, который также часто включал в себя танцы, развивался независимо друг от друга примерно начиная с 17-го века в некоторых мусульманских странах. С 19 века начало чувствоваться влияние театральных традиций Западной Европы, а позже и США. Это факторы стали основополагающими факторами в развитии художественного театра в 19-20 веках. Но консервативные мусульмане неизменно выступали против театра: к примеру, в Саудовской Аравии, нет ни единого национального театра. Изначально в танцах и театральных постановках мусульманских стран женские роли исполняли только христианки и еврейки, и только в 20-м веке в них начали появляться мусульманские женщины.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3663
9.05.2016 05:33
В закладки
Версия для печати