Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Мерс Каннингем

Мерс Каннингем

Школа экспрессионизма доминировала в современном танце в течение нескольких десятилетий. С 1940-х годов, однако, начала наблюдаться растущая реакция против экспрессионизма, возглавляемая Мерсом Каннингемом. Каннингем хотел создать танец, который был «выражением самого себя» - о видах движения, на которые способен человеческий организм, а также о ритме, фразировке и структуре. Прежде всего, он хотел создать танец, который бы не подчинялся каким-либо требованиям или описаниям, которые были приняты до этого. Это не означает, что Каннингем хотел сделать танец «подчиненным» музыке или дизайну. Наоборот, многие из его работ совмещали в себе все эти аспекты: музыка и дизайн формировали существенную часть общего эффекта, эти элементы часто испонялись независимо от фактического танца. Каннингем считал, что движение должно определить свое собственное пространство и установить свои собственные ритмы, а не находиться под влиянием музыки. Кроме того, он чувствовал, что для зрителя будет более интересным и сложным наблюдать за этими самостоятельно функционирующими элементами, а затем выбрать для себя, как их связывать друг с другом.


Мерс Каннингем и Марта Грэм

Мерс Каннингем и Марта Грэм


Полагая, что все движения являются потенциальным материалом для танца, Каннингем разработал стиль, охвативший чрезвычайно широкий спектр: от природных, повседневных действий (таких, как сидение и ходьба) до виртуозных танцевальных движений. Элементы его стиля даже имели близкое сродство с балетом: прыжки, как правило, были легкими и воздушными, а работа ног сложной и запутанной. Он делал больший упор на вертикальное положение тела и меньший акцент на равновесие и «противостояние» силе тяжести. Как и у Марты Грэм, многие из движений Каннингема шли от спины, но в его стиле наблюдалась тенденция к менее драматическим вращениям и поворотам, при этом руки у танцоров Каннингема часто выписывали изящные кривые.

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


Постановки Каннингема часто состояли из сложных, скоординированных движений головы, ног, тела и конечностей в череде быстро меняющихся позиций. Расположение исполнителей на сцене был таким же сложным: в любой момент на сцене находились несколько танцоров, которые, казалось, образовывают случайные формации, но все они исполняли движения одновременно. При отсутствии основного доминирующего действия на сцене зритель был свободен в том, чтобы по своему вкусу сосредоточиться на какой-либо части танца.

Мерс Каннингем

Мерс Каннингем


В то время как работы Марты Грэм, как правило, строились вокруг повествования относительно каких-то событий, произведения Каннингема обычно подчеркивали одну или нескольких хореографических идей, развитие которых определялось случайным образом. Это отнюдь не означает, что работам Каннингема не хватало выразительной силы. Одна из его постановок («Winterbranch», 1964) начиналась как исследование, основанное на движении в пространстве и падении, но она произвела сильное воздействие на зрителей, которые по- разному интерпретировали постановку: некоторые считали ее танцевальной пьесой о войне и концлагерях, другие же видели в ней описание морских штормов. Каннингем считал , что выразительные качества в танце не должны определяться сюжетной линией, а эта линия должна сама становиться очевидной из самих движений. «Эмоции будут появляться при движениях танцев, - утверждал он. - потому что именно в них заключается жизнь».






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



140
11.01.2017 08:22
В закладки
Версия для печати


Также читайте