Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Индийский театр бхавай

Индийский театр бхавай

Эта форма народного театра традиционно освещает светские темы, начиная от романтики, любви и доблести, и заканчивая социальными и культурными традициями. Его единственная цель состояла в том, чтобы обеспечить развлечение для масс. Наиболее яркими примерами такой индийской формы театра являются наутанки, тамаша и джатра.


Индийский театр бхавай

Индийский театр бхавай


Бхавай

Бхавай является популярной народной театральной формой в Раджастхане и Гуджарате. Пионером Бхавай был брамин, известный как Асаит Тхакор или Ашрама Махараджа, который жил в деревне Юнжха в индийском штате Гуджарат. Первоначально постановки Бхавай были представлены как религиозный ритуал, предназначенный для того, чтобы умилостивить богиню Амбу. Они проводились только во время религиозных праздников Навратра. Однако, вскоре эта разновидность театра превратилась в одну из основных форм театра развлечений. В Бхавае есть ряд небольших пьес, известных как «веша» или «махали». Каждая «веша» имеет свой собственный сюжет и место проведения действия. Между ними не наблюдается какой-либо непрерывности и однородности. Есть четыре обширные категории тем «веша»: мифологические, социальные, королевского двора Раджпута и современные. Веши Кришны и Гопи, веши Занды Зулана и Ччела Ватау, веши Рамдева, а также веши Ваназаро и Пурабио являются примерами каждой из этих категорий, соответственно. Асаит Тхакор написал более 360 пьес веши.

Индийский театр бхавай

Индийский театр бхавай


Музыка в бхавае представляет собой сочетание классических мелодий, исполняемых в народном стиле. При этом используются такие музыкальные инструменты, как бхунгала, джанджа и табла. Танцы является неотъемлемой чертой постановок бхавай и обладают своим собственным стилем, который довольно сильно отличается от других танцев Гуджарата. Танец, который представляет собой комбинацию расы и гарба со следами катхака, используется в качестве связующего звена между вешами, а также между различными сюжетными ситуациями в пределах одной веша. Исполнители данного стиля называются «бхаваяс». Также в любом спектакле бхавай есть «сутрадхара» или «режиссер постановки», который сам поет, танцует и руководит пьесой. В народной драматической форме, бхавай особенно известен своими социальными постановками, которые полны юмора. Это не просто обычная форма театра, а настоящая особая атмосфера, в которую погружаются зрители. Что интересно, бхавай в Раджастхане более музыкальный и менее театральный, если сравнивать его с аналогичной формой театра в Гуджарате.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2000
11.03.2017 08:56
В закладки
Версия для печати