Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Бранль

Бранль

От таких групповых танцев как бранль, мориска и т. д. впоследствии развился балет. Придворные развлечения повсюду по Савойе и северной Италии стали включать в себя роскошные спектакли с мифологическим, символическим или аллегорическим содержанием. Он становились все более и более популярными. Однако, на этой ранней сцене практически не было различий между пантомимой и танцами. Известным примером этих спектаклей является представление истории Ясона и золотого руна в постановке Филипа Гуда в Бургундии в 1430 году. Этот же балет во время ужина был поставлен на свадьбе герцога Миланского в 1489 году.


Английские танцы эпохи Ренессанса

Английские танцы эпохи Ренессанса


В тюдоровской Англии начала 16-го века существовали подобные театрализованные представления, в которых участники одевались «на итальянский манер». Как и итальянский, английский театр масок предлагал почти неограниченный выбор новых зрелищ: от простого танца в масках до самого тщательно продуманного зрелища с песнями, декламациями и пантомимами. Что касается фактических танцев, то книга Роберта Копленда Maner of Dauncynge of Bace Daunces after the Use of Fraunce, изданная в 1521 году как приложение к французской грамматике, не оставляет сомнений, что английское высшее сословие того периода было полностью знакомо с континентальными танцами. Но в то время как дворянство предпочитало медленные и степенные танцы, которые исполнялись элегантно и были смоделированы по французским придворным стандартам, крестьяне продолжали свои неистовые танцы в Англии так, как они это делали в течение многих веков.

Гальярд

Гальярд


В Англии в конце 16-го века королева Елизавета I способствовала дальнейшему развитию танцев. Она сама была квалифицированным практиком гальярда и вольта и любила следить за английским контрдансом — линейными или круговыми танцами древнего происхождения, которые непрерывно совершенствовались. Эти танцы, по-видимому, обеспечили непрерывное вливание новой струи в придворные танцы. Дворяне соперничали друг с другом в исполнении джига - бодрого и быстрого «народного» танца, сопровождаемого песнями. Танцевальные школы повсеместно процветали в Лондоне, оказав значительное содействие возникновению репутации «танцующих англичан».

Сарабанда

Сарабанда


Другой чрезвычайно существенный вклад в танец был обеспечен Испанией, которая в конце 16 и начале 17 века переживала культурный Ренессанс. Это был «Золотой Век» Сервантеса в литературе, Лопе де Веги и Педро Кальдерона де ла Барки в театре, Эль Греко и Диего Веласкеса в живописи. С ростом Испанской империи в Америке в Европе начали появляться танцы афроамериканского происхождения. К примеру, сарабанда и чакона были привезены из Центральной Америки в 1600-х годах. Оба танца считали откровенно непристойными, поскольку в них были неприкрытые намеки на половой контакт. Они стали чрезвычайно популярными в гаванях Андалусии, где в итоге они были «смягчены» под более закрепощенную в то время Европу. Оттуда они пересекли Пиренеи и были интегрированы в канонические французские придворные танцы.

Канари

Канари


Другими танцами, привезенными из-за границы, которые сыграли главные роли в формировании национальных танцев Испании, стали канари африканского происхождения, который породил аагонскую хоту, а также сегидилья, которая произошла от сарабанды. Пришедшая от темнокожих кубинцев чика нашла свое отражение в фанданго, а танец фламенко андалузских цыган сохранил свое мавританское наследие даже в 20 веке. Можно предположить, что этот обмен танцами не был односторонним движением, а европейские завоеватели и колонисты так же влияли на танцевальные привычки людей в других странах.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2803
11.11.2016 07:39
В закладки
Версия для печати