Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Марина Кондратьева

Марина Кондратьева

Марина Кондратьева — народная артистка СССР, которая была прима-балериной Большого театра. После завершения сценической карьеры она стала педагогом-репетитором, в итоге отдав 56 лет своей жизни Большому театру. Техника Кондратьевой сочетала в себе лучшие традиции русского балета: ей удавалось совмещать большую физическую силу и мягкий романтический образ. Она демонстрировала исключительно мощные, высокие и быстрые прыжки, но при этом ее пластика была лирической и плавной. Ее танцевальные таланты были, возможно, наиболее полно выражены в балетах Юрия Григоровича, но самые запоминающиеся выступления Кондратьевой — это все же «Жизель» и «Ромео и Джульетта» в дуэте с Марисом Лиепой.


Марина Кондратьева

Марина Кондратьева


Марина Кондратьева родилась в Ленинграде 1 февраля 1934 года, но училась в Московском хореографическом училище (куда была рекомендована Агриппиной Вагановой) у Галины Петровой, в то время солистки Большого театра. Закончила Марина училище в 1952 году и сразу же после выпуска была принята в балетную труппу Большого театра. В Большом она занималась под руководством Марины Семеновой, с которой она фактически была рядом на протяжении всей своей карьеры. Первую главную роль Марина Кондратьева получила через год, исполнив главную роль в балете Захарова «Золушка». Она также принимала участие в нескольких небольших ролях в историческом туре балета Большого театра в Британию в 1956 году.

Марина Кондратьева

Марина Кондратьева


По мере того, как балерина развивала свои таланты, она, к сожалению, редко появлялась в крупных международных гастролях балета Большого театра (реже, чем некоторые из ее коллег), но при этом она пользовалась большим успехом в Лондоне в 1965 году, когда в Королевском фестивальном зале танцевала сцену «Вальпургиева ночь» из балета Гуно «Фауст», а также исполнила захватывающий дуэт в балете «Вешние воды» с Марисом Лиепой, с которым регулярно танцевала в паре. Это было действительно потрясающий дуэт, который пришелся по нраву зрителям не только в СССР. Также Кондратьева пользовалась большой популярностью в Нью-Йорке, где она впервые станцевала в 1959 году.

Марина Кондратьева

Марина Кондратьева


Но, к сожалению западных ценителей балета, им не повезло иметь возможность видеть весь сценический репертуар Кондратьевой. В Москве она была любимицей зрителей, которые по достоиству ценили широкий репертуар полнометражных балетов танцовщицы и ее универсальность.

Одним из ее заметных успехов была роль Катерины в «Каменном цветке», который был первым балетом Юрия Григоровича, поставленным для Большого театра (премьера состоялась 7 марта 1959 года). В течение того же сезона Марина впервые исполнила знаковые роли Джульетты и Жизели.

Кроме того, Кондратьева также танцевала в ряде современных балетов на протяжении всей своей карьеры, запомнившись ролями музы в «Паганини» в 1960 году и магнолии в «Чипполино» в 1977 г. Ушла Марина со сцены в 1980 году.

Марина Кондратьева

Марина Кондратьева


С 1980 г. Марина Кондратьева была репетитором и преподавателем в Большом театре, а также преподавала в театральном институте ГИТИС в 1980-1987 годах. В 2013 году бывшая балерина стала членом Художественного совета балетной труппы Большого театра.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2296
14.05.2017 07:18
В закладки
Версия для печати


Также читайте