Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Зарождение балета в придворных танцах

Зарождение балета в придворных танцах

В 16 веке танец стал предметом серьезных исследований во Франции. Группа писателей, называющих себя La Pléiade, стремилась к возрождению театра древних греков с его музыкой, песней и танцем. Екатерина де Медичи (1519–89), флорентийская жена короля Франции Генриха II, стала настоящим меценатом танцев в Париже. Она вызвала в Париж итальянского музыканта и хореографа Бальтазарини ди Бельгиоиозо, который сменил имя на Бальтазар де Божуаель (в 1587 году). Он начал ассимилировать в Франции итальянские праздники, в которых фигурировали маскарады, пантомимы и танцы с аллегорическими и символическими предметами.


Зарождение балета в придворных танцах

Зарождение балета в придворных танцах


В 1581 году Божуаель организовал для Екатерины танцевальную постановку Ballet comique de la reine. Этот первый «балет» рассказывал историю о легендарной волшебнице Сирс и ее злых деяниях. Разговорные тексты чередовались с танцами, при этом вся постановка отличалась великолепными декорациями. Исполнители, которые были дворянами, отличались потрясающе детальными костюмами и гораздо более оживленными танцами, чем отдельные танцоры. Они объединялись по ходу балета в группы, демонстрируя заранее срежиссированные фигуры, у которых были очень символические значения (к примеру, три концентрических круга из танцоров представляли «Прекрасную Правду», а два равносторонних треугольника в кругу - «Высшую Власть»).

Зарождение балета в придворных танцах

Зарождение балета в придворных танцах


У балета, который закончился знаком уважения присутствующим монархам, на самом деле была отличная политическая мораль: Сирс должна была отдать свою силу абсолютистской власти короля Франции в качестве высшего символа мирного и гармоничного мира.

Зарождение балета в придворных танцах

Зарождение балета в придворных танцах


Комический балет породил разновидность, известную как «балет де кур», в котором участвовали сами монархи. Идеализированные танцы предоставляли высшему свету Франции то, чего ему так не хватало (ведь страна в то время страдала от внутренних войн). Хотя в основном танцы того времени отражали социальные проблемы, ученые и хореографы продолжали экспериментировать с возрождением греческих танцев. Они полностью проанализировали и систематизировали танцы, и в 1588 году священник Жан Табуро, пишущий под псевдонимом Туанэ Арбо, издал свою «Оркестрографию» - трактат в форме диалога. Это была первая книга, содержащая подробные описания того, как и какому танцу использовать какую музыку.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2527
14.11.2016 08:47
В закладки
Версия для печати