Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балет 19 века

Балет 19 века

Французский танцор-балетмейстер-учитель Жан-Жорж Новерр (1727–1810) был первым крупным реформатором балета. Он выразил свои артистические положения в труде «Lettres sur la danse et sur les ballets» («Письма о танце и балетах»), изданном в 1760 году и постоянно переиздаваемом с тех пор. Новерр работал в Париже, Лондоне, Штутгарте и Вене, а его влияние распространилось до Санкт-Петербурга. Он проповедовал достоинства балета и пытался произвести его «чистку» от чрезмерных условностей и требований. Новерр начал ставить постановки на мифологические сюжеты и драматические повествовательные формы балета. Он сотрудничал с некоторыми крупными композиторами того периода, включая Моцарта, во время создания балетов.


Жан-Жорж Новерр

Жан-Жорж Новерр


Новерр был не одинок в своих начинаниях. Вокруг него сплотились люди с похожими интересами: придать новое значение балету. В Вене Жан-Жорж Новерр враждовал с итальянским балетмейстером Гаспаро Анджолини (1731–1803), с которым они не сошлись по вопросам реформы Новерром. Анджолини поддерживал его учитель, австрийский балетмейстер Франц Хилвердинг (1710–68). В Бордо ученик Новерра Жан Доберваль впервые исполнил в 1789 году постановку «Неосторожная девушка», которую на английском языке обычно называли «Тщетные Меры предосторожности», и которая стала первым длительным комедийным балетом.

Балет действия или ballet d’action Новерра

Балет действия или ballet d’action Новерра


В Лондоне другой его ученик, Карл Людовик Дидло создал в 1796 году постановку «Флор и Зефир». Это было первой попыткой ввести в балет отдельные танцы и «сломать» былую однородность шагов и движений кордебалета, назначая отдельные задачи его различным участникам. Позже, Дидло полностью преобразовал балетную школу в Санкт-Петербурге, которая существовала с 1738 года. Там он также создал первые балеты российского национального репертуара. Среди них были первые балеты, которые были основаны на работах Александра Пушкина (1799–1837), чьи истории продолжали использоваться в качестве либретто балета в течение многих десятилетий.

Балет Новерра "Медея и Ясон"

Балет Новерра "Медея и Ясон"


В Милане Сальваторе Вигано, который работал с Добервалем и Дидло, поставил в 1801 году премьеру «Созданий Прометея» Бетховена. Вместе с ним работал Карло Блазис, который стал более известным, как преподаватель и теоретик. Его трактат «Traité élémentaire, théorique, et pratique de l’art de la danse» 1820 года (Элементарный Трактат теории и практики искусства танца) стал стандартным учебником балета в течение 19-го века. В 1837 он основал Имперскую Академию Балета, благодаря которой Милан стал, наряду с Парижем и Санкт-Петербургом, третьим мировым центром балета.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



5113
16.12.2016 05:55
В закладки
Версия для печати