Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Чистый абстрактный танец нррта

Чистый абстрактный танец нррта
В Натьяшастре танец делится на две основные категории; «нртта» или абстрактный, «чистый» танец, который не передает никакой истории или определенного настроения, и «нритья» или танец, который передает настроения раса и часто выступает в качестве среды для передачи историй. Нритья также часто называют абхиная. Нррта строится на основании методики визуализации ритма (тала) через движения, которые не имеют какого - либо конкретного значения, а также через мастерство составления «замороженных», скульптурных поз в пределах ритмического цикла. В современных танцевальных традициях танцевальные номера или даже целые сольные концерты часто сочетают в себе танцы нррта и абхинайя. Техника абхинайи сама по себе является сложной «наукой» языка тела, жестов и мимики. Этим термином также часто называют все, что служит для передачи идеи аудитории.


Мим в стиле абхинайя

Мим в стиле абхинайя


Ласья и тандава, женский и мужской стиль

В Натьяшастре упоминается два совершенно различных танцевальных стиля: ласья и тандава. Тандава, согласно легендам, родился из мощного творческого и деструктивного космического танца бога Шивы, в то время как ласья, как говорят, была создана супругой Шивы, богиней Парвати.

Мохиниаттам - танец мягкого, женского стиля ласья

Мохиниаттам - танец мягкого, женского стиля ласья


Традиционно эти термины используются для обозначения стиля танца: ласья - мягкий и изящный стиль, в то время как тандава – сильный и даже агрессивный стиль. Оба стиля могут исполнятся как танцорами-мужчинами, так и женщинами. Ласья также указывает на стиль исполнения, с помощью которого сольный исполнитель отображает текст на сцене.

Обучение энергичной мужской методике тандава

Обучение энергичной мужской методике тандава


Создание раса

Процесс создания раса (или настроений, передаваемых с помощью игры на сцене аудитории) является очень сложным. Часто используемым примером является создание раса любви на сцене. Контекст для этого эмоционального состояния обеспечивается текстом, описывающим влюбленных, соответствующей музыкой, костюмами, системой макияжа и т.д. Эмоции любви проявляются в мимике, особых взглядах, улыбках, заигрывании и т.д. Эти физические действия называются анубхавас.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3510
18.03.2016 18:03
В закладки
Версия для печати