Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Алексей Ратманский

Алексей Ратманский

Алексей Ратманский родился 27 августа 1968 года в Ленинграде, СССР (ныне Санкт-Петербург, Россия). Российский, украинский, датский и американский балетный танцор и хореограф стал известен своей исключительной музыкальностью, казалось бы безграничной энергией и стилистической универсальностью. Будучи художественный руководителем балетной труппы Большого театра (2004-2008), он спас труппу от финансового и художественного застоя, в основном за счет диверсификации своего репертуара.


Алексей Ратманский

Алексей Ратманский


Ратманский вырос в семье интеллектуалов в Киеве, Украина, куда семья переехала сразу после его рождения. Его мать была психиатром, а отец - авиационным инженером, а также бывшим чемпионом по гимнастике. В возрасте 10 лет Алексей поступил в школу балета Большого театра (ныне Московская государственная академия хореографии), которую окончил в 1986 г. Затем он вернулся в свой родной город, чтобы присоединиться к Киевскому балету, с которым он станцевал много главных ролей классического репертуара, прежде чем принять приглашение присоединиться к Royal Winnipeg Ballet в 1992 году. В течение следующих трех лет Ратманский расширил свой репертуар произведениями таких современных хореографов, как Джордж Баланчин, Фредерик Эштон, Энтони Тюдор и Твайла Тарп, а также он создал ряд собственных небольших хореографических постановок.

Алексей Ратманский

Алексей Ратманский


В 1995 году Ратманский вернулся в Киев, где он танцевал и ставил хореографию в течение 2 лет, после чего в 1997 году переехал в Копенгаген, присоединившись к Датскому королевскому балету . В Дании его хореографические способности стали привлекать к себе внимание, особенно после того, как он создал несколько работ для небольшой труппы во главе с известной балериной Ниной Ананиашвили , которая гастролировала на международном уровне. Среди этих работ были очень высоко оцененные «Сны Японии» (1998), которые исполнялись под ритм японских барабанов Тайко.

Алексей Ратманский

Алексей Ратманский


К началу 21-го века Ратманский был назначен солистом Королевского датского балета, после чего создал множество новых произведений для целого ряда крупных танцевальных компаний, в том числе его собственного Датского Королевского балета («Сон Турандота», 2000); Стокгольмского Royal Swedish Ballet («Жар», 2002); Петербургского Мариинского балета («Золушка», 2002); Балета Большого театра («Светлый ручей», 2003); и Балета Сан-Франциско («Карнавал животных», 2003). Положительные рецензии на «Светлый ручей» принесли ему в 2004 году назначение на должность художественного руководителя балета Большого театра, который в то время (с момента распада Советского Союза в 1991 году испытывал большие трудности). В течение следующих четырех лет, Ратманский вернул труппе международную известность, в первую очередь расширив свой репертуар современных произведений из разнообразных источников, наряду с традиционными классическими балетами советской эпохи. Он также приглашал танцоров из-за рубежа, чтобы те тренировали танцоров Большого театра. В то же время он продолжал ставить хореографию новых полнометражных работ, в частности «Анны Карениной» (2004) для Датского королевского балета, «Болт» (2005) для Большого театра и «Русские сезоны» (2006) для Нью-Йорк Сити Балет.

Алексей Ратманский

Алексей Ратманский


Ратманский покинул Большой театр в 2008 году , чтобы сосредоточиться на хореографии. После отклонения предложения от Нью-Йорк Сити Балет стать его резидентом-хореографом, он присоединился к Американскому балетному театру в 2009 году, став первым резидентом-художником в труппе. Премьера его первой полнометражной работы для Американского балетного театра, «На Днепре» состоялась в том же году.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3371
22.03.2017 08:32
В закладки
Версия для печати


Также читайте