Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Вайанг оранж

Вайанг оранж

Постепенная популяризация вайанг вонг началась в Суракарте в 1890 году, когда китайский бизнесмен основал коммерческую труппу, которая адаптировала традиции вайанг вонгт под традиции кратона Мангкунераган. Этот новый стиль, который, как правило, называют вайанг оранж, был ориентирован на обычную городскую аудиторию. Эта труппа существует до сих пор под названием Sriwedari и по-прежнему выступает в парке аттракционов в Суракарте. Театр Бхарата, основанный в 1940 году, сохраняет эту традицию в Джакарте.


Вайанг оранж

Вайанг оранж


Ваянг оранж, как правило, осуществляется на сцене западного типа с множеством занавесов, и разнообразных фонов, а изобилует сценическими эффектами. Коммерческие труппы вайанг оранж также активно выступают в небольших городах, таких, как Семаранг и Маланг. Несмотря на все изменения и усовершенствования, вайанг оранж сохранил довольно многое от первоначального стилизованного танца-драмы.

Кетопрак и лудрук

Резкий переход к западному реализму и мелодраме привел к созданию своеобразных форм народного театра и танца - центральнояванского кетопрака и восточнояванского лудрука. Эти формы народного театра развивались примерно в конце девятнадцатого века. Их сюжеты основаны не только на традиционных классических историях из Рамаяны и Махабхараты, но и на исторических или современных темах.

Вайанг оранж

Вайанг оранж


Выступления кетопрак и лудрук сопровождаются музыкой и включают в себя танцевальные номера, хотя основной упор делается на менее стилизованную актерскую игру, чем-то напоминающую западный разговорный театр. В целом, сценические постановки похожи на вайанг оранж, хотя больший акцент делается на реализм и натурализм. Кетопрак и лудрук по-прежнему осуществляются и сейчас на временных сценах и в театральных залах парков развлечений по всей Яве.

Вайанг оранж

Вайанг оранж


Национализм

Индонезийское националистическое движение возникло во время голландского колониального господства в 1920 году, а также во время японской оккупации в середине 1940-х годов. После этого, когда Индонезия находилась в процессе обретения независимости, даже вайанг кулит - наиболее традиционный вид театра - был использован для пропаганды патриотизма и новых политических идей.

Кетопрак - танец, реализм и музыка

Кетопрак - танец, реализм и музыка


В 1950 году новая нация, созданная из сотен этнических групп, стремилась отобразить свою национальную идентичность, что, естественно, также отражалось в искусстве. В новых танцах начали появляться европейские модели и традиции, а старые традиции преобразовывались в новые варианты массовых танцев, таких как танцы крестьян, сборщиков риса и рыбаков.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2810
26.12.2015 21:50
В закладки
Версия для печати