Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова

Агриппина Яковлевна Ваганова родилась 14 июня (26 июня по новому стилю) 1879 года в российском Санкт-Петербурге и умерла 5 ноября 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт – Петербург). Русская балерина и педагог стала известной тем, что разработала технику и систему обучения на основе классического стиля Имперского русского балета, но которая также включала аспекты более энергичного советского балета, разработанные после революции 1917 года.


Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова


Ваганова училась в Императорском театральном училище в Санкт - Петербурге, постигая науку балета у ряда легендарных учителей, в том числе у Льва Иванова и Кристиана Йоханссона. После окончания училища в 1897 году она была принята в балетную труппу Мариинского театра, где вскоре стала известна как "королева вариаций" за свои стремительные прыжки и блестящую технику. Тем не менее, несмотря на выдающуюся технику и энергичный стиль Вагановой, ее танцевальная карьера медленно прогрессировала из- за огромного количества талантливых российских танцовщиц того времени, таких как Анна Павлова, Тамара Карсавина и Ольга Преображенская, которые были ее современниками и конкурентками. Вагановаа исполнила главные роли Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро") и царевны ("Конек - Горбунок"), но она не получила официального статуса балерины до 1915 года, буквально за год до ее ухода со сцены. Когда ее годы активного выступления на сцене закончились, Ваганова начала вторую карьеру в качестве преподавателя балета, приступив к работе в Петроградском хореографическом училище (бывшая Императорское театральное училище) в 1921 году.

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова


Русский балет в начале 20-го века фактически был смесью разнородных влияний, сочетая аспекты традиционного национального стиля с французскими и итальянскими элементами. Несмотря на то, что русский балет ценился по всей Европе, его будущее было неопределенным. Уникальный русский стиль разрабатывался в течение долгого времени, а систематического метода для его обучения попросту не существовало. Ситуация в русском балете еще более осложнилась из-за суматохи, последовавший за революцией: поскольку балет уже давно ассоциировался с аристократией, его функция в качестве формы искусства была поставлена под сомнение некоторыми революционерами.

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова


Во время ее выступления на сцене у Вагановой не наблюдалось никаких определенных стилей и методов русского балета. Когда она стала учителем, то Агриппина выбрала лучшие аспекты различных стилей и интегрировала их в целостную систему на основе классических движений. Ее система обучения подчеркивала гармонию и координацию всех частей тела, но особый упор делался на развитие позвоночника и шеи, что позволяло ее студентам поддерживать равновесие во время танца без особых видимых усилий. Новый метод балетного обучения Вагановой, в конечном счете стал основой для всей советской балетной подготовки. Ее усилия в этой области фактически были ее самым большим вкладом в историю танца, поскольку они помогли обеспечить выживание русского балета и расширили его влияние на другие танцевальные стили. Многие известные балерины, в том числе Галина Уланова, учились именно под ее руководством.

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова


Ваганова также активно работала в качестве хореографа, начав с "Видений поэта" в 1927 году. Она была художественным руководителем Мариинского балета (с 1935 по 1990 годы он назывался Кировский государственный академический театр оперы и балета) с 1931 по 1937 годы, активно развивая как современный танец, так и возрождая классический балет, в частности Лебединое озеро (1933). С 1946 по 1951 год она преподавала хореографию в Ленинградской консерватории.

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова


В 1934 Ваганову удостоили звания "народный артист Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", а в 1946 году она получила Сталинскую премию СССР. Ее наследие было подтверждено , когда Ленинградскому хореографическому училищу (бывшая Петроградская государственная балетная школа) было присвоено имя А.Я. Вагановой в 1957 году.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3750
30.07.2016 07:25
В закладки
Версия для печати


Также читайте