Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балет Дягилева "Лани"

Балет Дягилева "Лани"

В своем балете Les Noces (1923, «Свадебка»), основная тема которого была взята из свадебных церемоний русских крестьян, Бронислава Нижинская создала довольно «суровый» и сильно просчитанный стиль движения. На сцене устанавливались несколько возвышенностей и танцоры часто приседали или сгибались так, что их головы находились очень низко к полу. Также танцоры в этом балете были организованы в большие группы, таким образом, чтобы создавалось общее впечатление, будто на сцене находится меньше отдельных
исполнителей, а скорее движется что-то единое целое.

Бронислава Нижинская

Бронислава Нижинская


Хотя есть бесспорное сходство между работами этих хореографов и современными танцевальными формами, которые появились в 1920-х и 1930-х годах, существует мало доказательств того, что они оказали непосредственное влияние на развитие современного танца. Основным значением работ Михаила Фокина, Вацлава Нижинского и Брониславы Нижинской было то, что они «принесли балет в народ», отказавшись от его удаленности от «всего мирского» и от его куртуазного прошлого, начав использовать современные темы и сюжеты, а также начав внедрять современные интеллектуальные и художественные влияния в классическую форму искусства.

Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский


Стиль позднего балета 20-го века находился под влиянием не только «Русского балета», но также и современного танца. Для хореографов стало общепринятой практикой расширять традиционный балетный словарный запас с помощью методов современного танца, таких как изгибы и наклоны тела или исполнение танца близко к полу с согнутыми ногами. Баланчин под влиянием джаза использовал синкопированные ритмы в его фразировках, а также включил в свои балеты шаги таких популярных танцев, как рэгтайм и рок-н-ролл. Его движения были, как правило, широкими и размашистыми, но при этом исполнялись очень быстро и четко.

Михаил Фокин

Михаил Фокин


Несмотря на эти изменения, балет сохранял значительные следы своего придворного и классического прошлого. Хотя были и исключения, такие, как было описано выше, балерины до сих пор, как правило, танцевали в спокойной и чопорной манере, подобно своим аристократическим предшественницам. Иллюзия и зрелища продолжали оставаться важными элементами балета. Почти все постановки исполнялись на сценах больших театров, где исполнители были отдалены от аудитории, а также постановки часто были очень сложными и дорогими. Поэтому, как правило, балетные труппы были крупными организациями, получающие какую-либо протекцию или государственные субсидии.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



375
2.01.2017 22:20
В закладки
Версия для печати


Также читайте