Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 4
+2
-1 2
Феномен японской культуры

Феномен японской культуры

Буто — один из феноменов необычной японской культуры. Это название получили новые танцевальные формы, которая возникли в середине ХХ века в Японии. Для широкой аудитории это похоже на вид танца или безмолвный театр, в котором странные визуальные образы показывают тощие, окрашенные в белый цвет танцоры. Но, тем не менее, этот необычный вид танца распространился по всему миру благодаря многочисленным шоу.


Хотя, эстетика буто гораздо шире общепринятого восприятия его западным миром, а с практической точки зрения, буто – гораздо больше, чем просто новые хореографические и визуальные тенденции, созданные японскими современными танцорами.

Буто как постоянный поиск

Буто как постоянный поиск


С самого начала, Тацуми Хиджиката и Кацуо Оно (учредители) пребывали в поисках чего-то, что может выйти за рамки всего, что они уже видели в танцах и в актерском искусстве.

Стоит вспомнить то, что буто возник в японском обществе после Второй мировой войны. Смесь путаных эмоций, чувств, вызванная процессом индустриализации их тысячелетней культуры, которая всегда основывалась на традициях, а также ужас, вызванный бомбежкой Хиросимы и Нагасаки — вот вкратце пересечь социального видения жизни того времени. Художники в общем и построили свою концепцию нового танца, учитывая эти обстоятельства.

Тацуми Хиджиката (1928 - 1986) открывал свое шоу под названием "Kinjiki" (Запрещенные цвета), в 1959 году. На основе романа Юкио Мисимы он создал спектакль, в котором молодой человек совокупляется с курицей до тех пор, пока он не убивает ее, зажав между своих ног. Зрители были возмущены и Хиджикату выгнали с фестиваля, на котором он и представил публике первый раз свою постановку. Но он продолжил свои эксперименты, работая над японской и французской литературой (Юкио Мисима, Лотреамон, Арто, Жене и маркиз де Сад), в которой он нашел для себя гротеск, темные или декадентские черты. В то же время, он исследует превращение тела в другие формы, такие как дым, пыль, призраки или животные.

Буто как бесконечное число путей

Буто как бесконечное число путей


Кацуо Оно (1906 - 2010), который, как известно, был близким другом и сотрудником Хиджикаты, становится известным в Европе с сольным выступлением, озаглавленном "Дань Аргентине" (1977). Это произведение было создано в честь Антониа Мерсе, знаменитого испанского танцора, который пробудил в Оно желание танцевать.

Чтобы лучше понять суть буто, стоит вспомнить некоторые цитаты его авторов: "Есть бесконечное число путей, по которым вы можете пройти из одного места в другое. Но вы же понимаете, что эти движения находятся в вашей голове? Или же мы видим свою душу в движении? Даже пятно на кончике ногтя воплощает вашу душу ... главное в том, что ваши движения, даже когда вы стоите на месте, воплощают вашу душу".

Танец открытый для метамарфоз

Танец открытый для метамарфоз


Совместная работа Хиджикаты и Оно была описана как поиск представления, которое будет свободно от любых культурных отсылок и открыто для всех метаморфоз. Это предполагает существование естественного состояния человечества (в отличие от культурно обусловленного), которое может быть достигнуто и выражено движением.

Танец открытый для метамарфоз

Танец открытый для метамарфоз


Их поиски подобного первичного состояния человечества, вместе с их реакцией на современную танцевальную сцену в Японии , которая поддалась влиянию Запада, привели к некоторым общим чертам для буто:

- Поиск индивидуальной или коллективной памяти.

- Использование запретных тем: смерти, эротики, секса.

- Экстремальная или абсурдная среда.

- Медленные, выверенные и полностью контролируемые движения.

- Почти обнаженные тела, полностью окрашенные в белый цвет.

- Игривые и гротескные образы.

- Танец как с аудиторией, так и без.

- Никакого строгого стиля.

- Буто может быть чисто концептуальным, без движения вообще.

- Эстетические функции, которые противостоят западным архетипам совершенства и красоты.

- Техники, которые используют традиционные японские знания, такие как управление энергией.

Буто получил большой успех в Японии в 80-х годах, благодаря художественным тенденциям, которые ставят во главу поиск национальной идентичности.

В настоящее время Буто - это танец, который исполняется во всем мире и упоминается в почти каждой современной записи об истории танца.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



5620
5.11.2013 23:28
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • РоманБ 8.11.2013 18:14    
    Да ну его, как-то даже жутковато, как будто ставят "Вия" по пьесе Н.В. Гоголя. Люблю что-то более живое во всех смыслах.
  • NatalyKitik 11.11.2013 19:55    
    И правда, жуть какая-то. Такое ощущение, что смотришь кадры из фильма ужасов, только с эротическим уклоном. Танец сам по себе очень тяжёлый для понимания. Я, конечно, люблю восточную философию, но не в такой её интерпретации. Кстати, творчество маркиза де Сада в качестве основы для творчества - не лучшая рекомендация.
  • Юлия Антонова 12.11.2013 20:14    
    Согласна, танец буто вызывает какие-то печальные, грустные и депрессивные эмоции, поэтому не возникает особого желание его смотреть и изучать его философию.
  • Олеся Ткачик 9.11.2013 18:59    
    Мне кажется, что это танец «на любителя». Думаю, что у нас в стране, еще не готовы к такому искусству – особенно в контексте «запрещенных тем». Наш народ более жизнерадостный и темпераментный, вот зумба, самба, даже танго приживаются, так как это страсть, эмоции и движения, выплеск адреналина и хорошее настроение. А вот, какое хорошее настроение может быть в буто, мне не понятно.
  • Анастасия Чернухина 11.11.2013 18:33    
    Тут всё явно наполнено превосходной хореографией. Довольно интересно. Японцы, вообще,крайне интересная нация-их выражение чувств, довольно часто проявляется в таком вот современном искусстве, непонятном нашим людям :)
    В принципе,я согласна с Вами,русскому человеку ближе выражение эмоций и настроения.
  • taola 9.11.2013 19:07    
    Странная эстетика! Сюрреализм при помощи танцевальных "па" с психоделической подоплекой. Или некая попытка показать в танце психические отклонения? Но как-то сложно "этим" восхищенно любоваться...