Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Екатерина Гельцер

Екатерина Гельцер

Екатерина Васильевна Гельцер родилась 14 ноября (2 ноября по старому стилю) 1876 года в Москве и умерла 12 декабря 1962 года в Москве. Прима Московского Большого театра в период революционных беспорядков в стране сумела сохранить и развить дальше классическую технику и репертуар Имперского русского балета.


Екатерина Гельцер

Екатерина Гельцер


Родилась Екатерина в артистической семье. Хотя ее отец, Василий Гельцер, выдающийся танцор-мим и режиссер Большого театра, считал телосложение своей дочери непригодным для танцев, Екатерина уговорила его зачислить ее в восьмилетнем возрасте в Московскую балетную школу при Большом театре. Там девочка сумела разработать очень сильную пальцевую технику и технику пируэтов под руководством учителя Джозефа Мендеса.

Екатерина Гельцер

Екатерина Гельцер


По окончанию школы в 1894 году Екатерина Гельцев в течение двух лет выступала с труппой Большого театра, а затем она отправилась в Санкт-Петербург, чтобы учиться у Кристиана Йоханссона, который в итоге и помог ей достичь той самой элегантности, которая принесла Гельцев титул “королева адажио”. В это время (1896-1898) балерина выступала в Мариинском театре, а в 1898 вернулась в Москву, где продолжила выступать в Большом театре. В 1901 году она стала примой. Хотя Гельцер танцевала в большинстве классических балетов на сцене Большого театра, в том числе в “Лебедином озере”, “Спящей красавице”, и “Коппелии”, она также преуспела в драматических ролях и в так называемом мультихарактерном стиле танца , в котором техника классического балета использовалась для исполнения персонализированных танцев. Она также выступала в Париже (1910) с труппой Дягилева и в Лондоне (1911) с известным русским танцором и учителем Василием Тихомировым, за которого она позже вышла замуж.

Екатерина Гельцер

Екатерина Гельцер


После революции 1917 года Гельцер осталась в труппе московского Большого театра, а в 1927 году она создала одну из своих самых известных ролей - Тао Хоа, самоотверженной героини постановки “Красный мак”, которая умирает , чтобы спасти жизнь советского капитана. Ее карьера в Большом длилась более 40 лет, и Гельцер была одной из первых исполнительниц, кто получил (в 1925 году) звание народного артиста Российской Советской Федеративной Социалистической Республики .






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4747
10.12.2016 08:46
В закладки
Версия для печати


Также читайте