Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцы Чампа

Танцы Чампа
Во Вьетнаме на территории бывшего государства Чампа сейчас находят множество барельфов с изображением танцующего Шивы. Самый ранний сохранившийся пример подобного изображения Шивы датируется 8-м веком. Как полагают историки, их иконография происходит из Западной Индии 6-8 века.


Изображение танцующего Шивы

Изображение танцующего Шивы


Вероятно, наилучшим примером всех скульптур Чам, связанных с танцем, является скульптура "Танцовщица Тра Кие", датируемая 10 веком. Это довольно хорошо сохранившееся изображение танцовщицы на большом постаменте. Было отмечено, что этот образ четко отражает влияние индийской и яванской культур. В позе и жестах "танцовщицы Тра Кие" есть, однако, один конкретный элемент, который редко присутствует в индийских или даже яванских изображениях танца. Это неестественно изогнутый локоть левой руки, что может быть истолковано как неспособность художника верно отобразить человеческую анатомию. Тем не менее, некоторые специалисты считают, что это может быть истолковано как первое сохранившееся изображением отличительных технических и эстетических классических яванских и тайско-кхмерских танцевальных техник.

Танцовщица Тра Кие

Танцовщица Тра Кие


Если эта интерпретация верна, то танцовщица Тра Кие отражает, в определенной степени, процесс локализации индийского танца в культуре Чампа. Также это относится и к другой известной скульптуре, приуроченной к еще более раннему периоду — 7 веку. Это постамент, который когда-то поддерживал большой лингам с изображением Шивы, лингам, на котором изображены группы танцоров в различных позах, стоящие на ступеньках лестницы.

Барельеф с танцорами, 7 век

Барельеф с танцорами, 7 век


Также рядом с ними можно заметить группы музыкантов. Центральная фигура на верхней панели повернута мускулистой спиной к зрителю и размахивает длинным шарфом в своих руках, как бы предлагая его божеству. Стоит отметить, что использованием шарфов в танцах характерно именно для индийских традиций Натьяшастра, в то время как шарфы, изображены на барельефах Центральной Явы стали неотъемлемым элементом яванских танцев намного позже.

Древний барельеф с танцорами и музыкантами

Древний барельеф с танцорами и музыкантами


Элементы индийской культуры в танцах Вьетнама процветали в течение всего периода Чампа. Часто это время называют золотым веком вьетнамской культуры. Сейчас сохранилось множество свидетельств того, как выглядели танцы тысячу лет назад, на барельефах, украшающих древние храмы. Танцоры, изображенные на них, держат руки над своими головами в приветственной мудре. При этом их ноги также стоят в позиции, типичной для индийских танцев. Асимметрия их поз может быть объяснена тем, что на барельефах зачастую изображены движения не начала танца, а движения, "выхваченные" из середины пляски.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3550
13.11.2015 20:46
В закладки
Версия для печати