Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Cанскритские драмы

Cанскритские драмы

Специалисты выделяют десять видов санскритских драм: Nataka, Prakarna, Anka, Vyayoga, Bhana, Samvakara, Vithi, Prahasana, Dima и Ithamgra. Натьяшастра фокусируется только на на двух из этих типов - Nataka и Prakarna.«Свапанавасавада», «Уттарамчаритра» и «Шакунтала» относятся к категории Натака (Nataka). Эти пьесы рассказывают о подвигах героя, либо королевского мудреца, либо самого короля, который успешно справляется со всеми трудностями на жизненном пути.


Cанскритские драмы

Cанскритские драмы


Санскритские пьесы обычно длятся от пяти до семи актов. К категории Prakarna относятся пьесы, которые повествуют об историях, выдуманными их авторами. Обычно их главным героем является брахман, министр или торговец, а главная героиня - куртизанкой. Чаще всего в Prakarna речь идет об любовных историях. Каждый «анка» обычно повествует о какой-то новой ситуации, связанной с героем, по мере развития сюжета. По сути, такая пьеса состоит из серии каких-либо инцидентов, которые связаны с основным персонажем. При этом, в санскритских драмах никогда не изображали ряд определенных событий, таких как сражения, брак, смерть, потеря царства и произнесения проклятия.

Cанскритские драмы

Cанскритские драмы


Санскритские пьесы были ограничены некоторыми конвенциями. К примеру, была запрещена трагическая развязка, поэтому концовка постановки всегда была счастливой. Также не было постановок, которые бы подимали полемику и были спорными в плане сюжета или каких-то моментов (хотя Бхаса как-то показал смерть на сцене в одной из своих пьес). Основной сюжет в большинстве санскритских пьес вращается вокруг героя, который борется за (и, наконец, получает его) объект своего желания.

Cанскритские драмы

Cанскритские драмы


Реализация этой цели тесно переплетена с тремя «китами» индуистской жизни - долгом, радостью и богатством. Эти темы наблюдались во всех этапах пьесы: в открытии, продвижении, развитии, паузе и заключение. В отличие от французских и немецких неоклассических пьес, в индийских санскритских драмах активно обыгрывались время и место. В рамках именно этих параметров большинство драматургов были вынуждены находить достаточно места для проявления их индивидуалистического творческого выражения.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2357
17.02.2017 07:51
В закладки
Версия для печати