Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский

Дизайн классического балета традиционно был симметричен, как относительно танцоров, так и их положения на сцене и даже структуры всего танца. Например, если два основных танцоров исполняли па-де-де (танец для двоих), другие танцоры на сцене располагались симметрично относительно их или двигались в гармонии с основным танцем, не отвлекая от него. Даже тогда, когда одновременно выступали большие группы танцоров, они, как правило, располагались в линию или круг. Новерр в 18 веке и Михаил Фокин в первые десятилетия 20 века утверждали, что подобная формальная симметрия является вредной для драматического натурализма балета. Собственная хореография Фокина поощряла использование менее жестко ограниченных формаций в балете, к примеру, как это делал Кеннет Макмиллан, чьи массовые сцены часто состояли из асимметричных групп танцоров, которые редко казались «искусственными и неживыми».


Михаил Фокин

Михаил Фокин


Инновации в 20-м веке

Реформы Фокина оказали большое влияние на развитие балета 20-го века. В частности, в работах, которые он создал для труппы Сергея Дягилева «Русский балет Монте-Карло», он показал ряд различных танцевальных стилей, которые мог ассимилировать классический балет, помогая проложить путь к более радикальным инновациям. Например, в «Шопениане» (1908, позже была названа «Сильфида»), которая была виртуально бессюжетным балетом, напоминающим о ранних романтических традициях, Фокин создал мягкий и лаконичный стиль, который не содержал бравурных прыжков и поворотов. Движения рук были простыми и неизменными, а формации танцоров постоянно менялись на сцене, придавая постановке пластичность и «текучесть».

Михаил Фокин и Вера Фокина

Михаил Фокин и Вера Фокина


В балеты «Князь Игорь» (1909) и «Жар-птица» (1910) Фокин включил энергичный стиль и движения русских народных танцев. Эти работы показали его талант в организации большого количества танцоров на сцене и в превращении их ранее декоративной функции в мощную драматическую силу. Ни один балет Фокина не длился более одного акта, поскольку он считал, что полнометражный балет по сути является бесполезным с точки зрения хореографии, а постановка должна длиться только до тех пор, пока раскрывает свою тему.

Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский


Во всех его стилистических вариациях хореография Фокина была выдержана в основном в классических идиомах. Два других хореографоа, работающих с «Русским балетом Монте-Карло», Вацлав Нижинский и его сестра Бронислава Нижинская, ставили работы более радикального характера. В «Играх» (1913) Нижинский был одним из первых хореографов, которые ввели современные темы и современный дизайн в балет. К примеру, в балет были включены спортивные движения и современная одежда. В «Обряде весны», пожалуй наиболее инновационной работе Нижинского, танцоры были организованы в большие группы и синхронно исполняли резкие, примитивные движения. В отличие от Фокина, Нижинский был готов вызвать даже антипатию своими постановками, настолько экспериментальными они были. Зрители были столь же глубоко потрясены его хореографией, как и нестройными звуками и неровными ритмами музыки Стравинского.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1634
29.12.2016 08:30
В закладки
Версия для печати



Также читайте:

  • Танец и его составляющие, часть 40 (социальные танцы) 7.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 39 (народные танцы) 4.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 38 (народные танцы) 1.02.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 37 (этнические танцы) 29.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 36 (племенные и этнические танцы) 26.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 35 (одисси, манипури и катхак) 23.01.2017 0
  • Танец и его составляющие, часть 35 (индийские бхаратанатьям и катхакали) 20.01.2017 0