Танец как искусство

  RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!
В блоге публикуются статьи о танцах, как о виде современного искусства.



+1 0
0
-1 0
Индийские танцы

Индийские танцы

Шесть признанных школ индийского классического танца развивались как часть религиозного ритуала, во время которого танцоры поклонялись богам, рассказывая истории о своей жизни и подвигах. Основу этих танцев составляют три основных компонента. Этими компонентами являются натья - драматический элемент танца (т.е. имитация и передача характера персонажа), нритта – «чистый» танец, в котором ритмы и фразы музыки находят свое отражение в декоративных движениях рук и тела и в топоте ног, а также нритья - отображение настроения через выражение лица, жесты рук и положение ног и ступней.



+1 0
0
-1 0
Анна Леркесен

Анна Леркесен

Анна Леркесен родилась 2 марта 1942 года в Копенгагене, Дания и умерла 14 января 2016 года также в Копенгагене. Датская балерина и хореограф стала более всего известной благодаря тому, что привнесла элегантность, грациозность и чувствительность в Датский Королевский балет, который традиционно подчеркивал драматический стиль балета бравурными танцами и выразительной мимикой.






+1 0
0
-1 0
Постмодернистский танец

Постмодернистский танец

В течение 1960-х и 1970-х годов новое поколение американских хореографов, которых обычно называют постмодернистскими хореографами, развили некоторые из идей Мерса Каннингема еще дальше. Они также считали, что в танцах могут быть использованы обычные движения, но они при этом напрочь отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его фразировки и структуры танца, настаивая на том, что такой стиль мешал бы процессу видения и чувствования движений. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как, к примеру, ходьба. Их работы были сосредоточены на основных принципах танца: пространстве и времени, а также на весе и энергии тела танцора.



+1 0
0
-1 0
Алла Сизова

Алла Сизова

Алла Ивановна Сизова родилась 22 сентября 1939 года в Москве, СССР и умерла 23 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге, Россия. Советская балерина запомнилась тем, что приводила в настоящий восторг зрителей в течение всей своей 30-летней сценической карьеры (1958-88) в Кировском балете (ныне Мариинский балет). Особенно критики и публика восхищались ее техническим совершенством и элегантной легкостью, а также ее высокими прыжками (которые Алла делала без видимых усилий), благодаря которым балерина получила прозвище «Летучая голубка».





+1 0
0
-1 0
Мерс Каннингем

Мерс Каннингем

Школа экспрессионизма доминировала в современном танце в течение нескольких десятилетий. С 1940-х годов, однако, начала наблюдаться растущая реакция против экспрессионизма, возглавляемая Мерсом Каннингемом. Каннингем хотел создать танец, который был «выражением самого себя» - о видах движения, на которые способен человеческий организм, а также о ритме, фразировке и структуре. Прежде всего, он хотел создать танец, который бы не подчинялся каким-либо требованиям или описаниям, которые были приняты до этого. Это не означает, что Каннингем хотел сделать танец «подчиненным» музыке или дизайну. Наоборот, многие из его работ совмещали в себе все эти аспекты: музыка и дизайн формировали существенную часть общего эффекта, эти элементы часто испонялись независимо от фактического танца. Каннингем считал, что движение должно определить свое собственное пространство и установить свои собственные ритмы, а не находиться под влиянием музыки. Кроме того, он чувствовал, что для зрителя будет более интересным и сложным наблюдать за этими самостоятельно функционирующими элементами, а затем выбрать для себя, как их связывать друг с другом.



+1 0
0
-1 0
Фелия Дубровская

Фелия Дубровская

Фелия Дубровская (это сценическое имя, настоящим именем балерины является Фелицата Леонтьевна Длужневкая) родилась в 1896 году в Санкт-Петербурге, Россия и умерла 18 сентября 1981 года в Нью-Йорке, США. Русская балерина стала известной после того, как получила самые лестные отзывы критиков после выступлений в роли невесты в балете Игоря Стравинского «Свадебка» (1923) и роли сирены в балете Сергея Прокофьева «Блудный сын» (1929). Знаменитость к Фелии пришла во время выступлений в «Русских балетах Дягилева», где балерина была солисткой.



+1 0
0
-1 0
Экспрессионизм в танце начала 20 века

Экспрессионизм в танце начала 20 века

Вместо того, чтобы бросить вызов гравитации, как в балете, исполнители современного танца подчеркивали свой собственный вес. Даже все их прыжки и «летящие движения» выглядели так, будто танцоры всего только на мгновение вырвались из влекущего их вниз притяжения Земли, а многие из их движений исполнялись близко к полу или вовсе лежа. Например, Марта Грэм разработала широкий репертуар «падений», а стиль Мери Вигман характеризовался согнутыми коленями, часто отброшенной назад головой и руками, которые редко поднимались высоко в воздух.





+1 0
0
-1 0
Микаэла Де Принс

Микаэла Де Принс

Микаэла Де Принс (урожденная Мабинти Бангура) родилась 6 января 1995 года в округе Кенема в Сьерра-Леоне ) и сегодня живет в США. Американская балетная танцовщица стала известной благодаря своему техническому мастерству и несгибаемому духу.



+1 0
0
-1 0
Айседора Дункан

Айседора Дункан

Одним из основных жанров западного театра танца, разработанных в начале 20-го века, был современный танец. Он возник по сути как серия реакций на ряд критических высказываний, которым уже давно подвергали балет недоброжелатели. Они считали, что ограниченный искусственный стиль движения балета далек от настоящего танца, а также, что его темы являются слишком легкомысленными.



+1 0
0
-1 0

Рутанна Борис, Лью Кристенсен и Чарльз Ласки

Рутанна Борис, Лью Кристенсен и Чарльз Ласки


Рутанна Борис родилась 17 марта 1918 года в Бруклине, Нью-Йорк (США) и умерла 5 января 2007 года в ЭльСеррито, Калифорния (США). Американская танцовщица и хореограф была первой американской балериной, которая начала исполнять главные роли в знаменитом «Русском балете Монте-Карло», где она исполнила множество ролей в различных балетах. Также она преуспела в комических ролях. Борис впервые дебитюровала на сцене в сольной роли в 1935 году с «Балете Метрополитен оперы» в постановке «Кармен». В этой труппе она была примой в 1937-1942 годах.







По страницам:

21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 ... 1

По дням:

  Январь 2017  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
        1  
  2 3 4 5 6 7 8  
  9 10 11 12 13 14 15  
  16 17 18 19 20 21 22  
  23 24 25 26 27 28 29  
  30 31