Street dance (уличный танец) RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 14
+14
-1 0
Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения

Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения

«Яблочко» – это очень популярный у матросов танец. Он не требует много места, и поэтому его можно танцевать в ограниченных пространствах. Вопреки расхожему мнению, танец был изобретен не в России, а в Великобритании, и уж потом оттуда перекочевал в нашу страну и обрел тут огромную популярность.


Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения

Матросский танец «Яблочко». История и техника исполнения


Зарождение матросского танца

Первые матросские танцы появились еще в средние века. Ярким примером такого танца можно назвать английский хорнпайп, который появился в середине 18 века. Он сформировался из английских миниатюр и вначале танцевался исключительно мужчинами в ботинках на жестких подошвах. Потом этот танец стал доступен и для женщин.



Русские матросы и «Яблочко»

Именно английский хорнпайп и заимствовали русские матросы. Основные движения нового танца – это естественно движения англо-ирландского хорнпайпа, на которые постепенно наслаивались элементы русского народного танца и некоторые движения из русской плясовой. По сути, русские матросы уложили мелодию «Яблочка» в английский хорнпайп, разбавив его национальными танцевальными украшениями. Для русского варианта стали характерны быстрое передвижение ногами, прямой корпус и сложенные руки – так для танца было нужно меньше всего места.



Музыкальная основа «Яблочка»

Откуда же взялась сама мелодия «Яблочко»? Песня-частушка появилась во времена Гражданской войны, имелось много вариантов текста, но эта песня всегда свидетельствовала о высоком боевом духе солдат Красной Армии. Некоторые считают, что основной напев был заимствован из молдавской народной песни-пляски «Калач». Позднее на тему «Яблочка» было создано несколько виртуозных симфонических вариаций. В 1927 году был поставлен балет «Красный цветок» на музыку Р.Глиэра, в котором зрители смогли насладиться танцем военных моряков «Яблочко».






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



167090
26.08.2010 16:02
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • TatianaP 26.08.2010 20:45    
    Очень интересно было прочесть историю "Яблочка" - я даже и не подозревала, что у танца, который считается нашим национальным, на самом деле англо-ирландские корни. После этой статьи на сам танец смотришь уже буквально "другими глазами" - и на самом деле видишь, насколько в нем много сходства с ирландской чечеткой. Интересно!
  • alinenok1990 26.08.2010 21:03    
    Да, интересная статья. Много нового узнала о танце "Яблочко", никогда бы не подумала, что у него не русские корни.
  • Goldmen 26.08.2010 22:14    
    Англо-ирландского хорнпайпа вот это да!
    Но когда накатят русской водочки матросы и станцуют от души этот хорнпайп это русский танец на все сто % что бы не говорили
  • Kristik 26.08.2010 22:44    
    Никогда у меня и в мыслях не могло быть, что танец русских матросов "Яблочко" Взял свои корни из Европы, тем более Великобритании. Удивлена.
  • vev 27.08.2010 00:05    
    Да, английский хорнпайп, ирландский степ... Хорошая семейственность. Но в России среди женщин "Яблочко" не популярно.
  • Александер 27.08.2010 22:19    
    С интересом просмотрел ролики "Яблочка" и прочитал историю этого танца. Мне всегда нравился его мотив и исполнение, но об истории возникновения я как-то раньше не задумывался.
  • IrrinaD 28.08.2010 21:45    
    А мне понравилось само стремление моряков как-то цивилизованно приукрасить свои суровые будни. Даже танец приспособили под «местные условия». Люблю этот танец с детсадовского возраста, когда видела его в исполнении бравых одногруппников.
  • victoria78 28.08.2010 23:56    
    История интересная. Что касается "Яблочка", тут важна еще и внутренняя составляющая, это патриотический танец.
  • nadiya3105 29.08.2010 00:24    
    До того, как я прочитала эту статью, я была просто уверена, что это русский танец! Причем танец, ставший классикой! А просмотрев видео, увидела множество новых элементов этого танца. Действительно, танец очень популярный, его даже в детских садиках малыши танцуют!
  • arti-x 29.08.2010 00:42    
    Да, танец "Яблочко" и вправду популярный, мне он очень нравится, хотя я сам редко его лицезрел в живую. Однако, присоединюсь к остальным: Я тоже не думал, что у танца могут быть корни европейские.

    Показалась интересной история мелодии.
  • Fivan 30.08.2010 13:45    
    тут только от названия смешно уже было, но как увидел исполнения, еще смешнее, но могу сказать что он не очень уж и простой танец)
  • maximb9 30.08.2010 14:10    
    Да, статья очень интересная. Мне танец “Яблочко” очень нравится, всегда хотел научиться его исполнять. Я не знал, и не мог подумать, что корни у него не русские. Спасибо за статью, я много нового узнал про этот танец.
  • marlen5189 3.09.2010 21:43    
    Статья интересная, спасибо! Никогда не думала, что этот танец пришёл из Великобритании.
    Музыкальная основа «Яблочка» - прочитала с интересом, надо же, появилась во времена Гражданской войны...
  • alex-tv1 4.09.2010 20:39    
    Помню в детском саду в группе ставили этот танец.Прекрасные воспоминания.И ещё у Есенина:"Эх,яблочко,куда ты котишься-попадёшь в ВЧКа не воротишься"-дух времени!
  • Svetlana201168 4.09.2010 22:17    
    Очень интересная и познавательная статья. Много нового узнала об истории танца и его корнях.
  • kluka 7.09.2010 23:56    
    Зажигательный танец! Впервые слышу о его ирландских корнях, и не мало удивлена. На мой взгляд, трудно найти более русский танец. У меня брат служил на флоте, и ему приходилось исполнять "яблочко", с его слов - это не так просто, как кажется на первый взгляд. Но оно того стоит, танец - супер!
  • mmarina 4.03.2011 18:08    
    Согласна, танец - супер! Теперь бы научиться его танцевать...
  • Chechetochnik 27.04.2011 02:57    
    Уважаемые господа!РУССКИЙ матросский танец-чечетка"Яблочко"-РУССКИЙ танец-и кельтский хорнпайп НИКАКОГО отношения к нему не имеет!
    Автор,видимо,не совсем разобрался в этом вопросе!Начнем с того,что богиня танцев-Терпсихора-греческая богиня-греки-мореплаватели-и их матросские танцы произошли от греческого танца "хасапико"-и возникли за несколько веков до нашей эры!
    Далее-на русскую культуру,в том числе и на танцы,оказала влияние греческая культура-а не кельтская.
    И,еще,принадлежность танца к тому или иному народу определяется по характерным танцевальным элементам .Основными элементами танца "Яблочко" являются РУССКИЕ хлопушки,дробушки,веревочки-если же эти элементы кельтского происхождения-то,видимо,надо переписывать всю историю русского танца.
    Я,как исполнитель настоящего танца-чечетки "Яблочко"-хорошо знаю историю этого танца-и привязка русского матросского танца "Яблочко" к кельтскому хорнпайпу весьма сомнительна.
    Так что,господа"Яблочко"-РУССКИЙ танец!
  • Chechetochnik 27.04.2011 14:57    
    А чтоб не быть голословным- по этой ссылке можно просмотреть РУССКИЙ танец-чечетку "Яблочко:
    https://www.youtube.com/watch?v=mKvnjTmt5QQ
  • Sergey K 25.10.2012 17:16    
    Про британские корни танца Яблочко читайте у Куприна в рассказе Гамбринус! А также имейте в виду, что песни Вечернмй звон (Бом! Бом! :-) , На Дерибасовской открылася пивная, Мальчик хочет в Тамбов и др. - также изначально имеют иностранное происхождение.



По страницам:

1 2